Наши партнеры
|
БитумБитум – это чрезвычайно сложное вещество, которое состоит из смеси различных органических соединений с углеводородами разной степени конгломерации. Получается он из тех веществ, которые не выкипают в процессе перегонки сырой нефти. Другими словами, можно сказать, что битум – это самая тяжелая нефтяная фракция. В химический состав битума входят различные смолы, асфальтены и прочие нефтяные масла, которые отличаются очень тяжелой молекулярной структурой. Первая группа компонентов обеспечивает битумным смесям чрезвычайно хорошие показатели твердости, вторая – эластичность и цементирующие свойства, третья хорошо выполняет роль разжижителя для первых двух компонентов. В России производиться довольно много битумных смесей, причем подавляющее их большинство приходится на дорожные марки битума. Около семидесяти процентов всех битумов, выпускаемых у нас в стране, имеют дорожное предназначение. Пятая часть от общего объема (двадцать процентов) – это кровельные битумы, а оставшиеся десять процентов приходится на все остальные марки. Самой важной технической и эксплуатационной характеристикой битумных смесей является из дуктильность. То есть возможность, во время растягивания, превращаться в нить, какой-либо протяженности. Дуктильность измеряется в заводских лабораторных условиях следующим образом. Берется определённый, стандартный по размерам, образец битума, той, или иной марки, и затем растягивается в нить, вплоть до её разрыва. Толщина нити в момент разрыва и будет определять дуктильность. Следующий важный показатель, которому должна соответствовать битумная смесь – это пенетрация. Данная характеристика показывает вязкость битумной смеси, которая определяется следующим образом. Стальная игла, с давлением в сто граммов на квадратный сантиметр воздействует на образец в течение пяти секунд. Глубина проникновения иглы и есть показатель пенетрации. Также, очень важными для производства и эксплуатации битумных покрытий являются его показатели плотности, температуры размягчения и температуры вспышки. Для ремонта и сооружения новых автомобильной дороги и путей сообщения используется битум нефтяной дорожный (БНД 60/90, 90/130, БНДУ -100/130, БВ 50/70). Кроме того, данные сорта битума используются на асфальтобетонных предприятиях, для изготовления асфальтобетона. Содержание битума в смесях и асфальтобетонах в соответствии с ГОСТ 9128-97, %
По своей сути – асфальтобетон, это строительный материал, который представляет собой уплотненную взвесь из щебня, песка, битума и минерального порошка. Перед тем как смешать составные части асфальтобетона – они предварительно разогреваются до температур в сто-сто шестьдесят градусов Цельсия. После чего – подаются в специальную машину «миксер», где под воздействием высоких температур смесь спекается, и становиться однородной. Асфальтобетонные покрытия используются в гражданском дорожном строительстве, для сооружения эксплуатируемых кровельных покрытий и в гидротехнической инженерии. Кроме того, из асфальтобетона делают покрытия для взлетно-посадочных полос в аэропортах и на аэродромах. В зависимости от того, какие предполагаются эксплуатационное нагрузки на покрытие, изготовленные из асфальтобетона, а также принимая во внимание климат, в котором оно располагается, к нему выдвигаются соответствующие требования. Они касаются, преимущественно, сдвигоустойчивости покрытия, его водостойкости, прочности и плотности. Для того чтобы изготовить асфальтобетон применяются специальные фракционированные минеральные породы и битумные смеси. Все компоненты, должны строго соответствовать производственным стандартам, которые устанавливаются государственными нормативными актами. В последнее время, на рынке битумных и асфальтобетонных смесей, приобретает большую популярность современные разновидности классического асфальтобетона, «горячего» типа. К ним можно отнести литой асфальтобетон и щебеночно-мастичный. В соответствии, с установленными государственными стандартами, которые определяют главные параметры различных конструкционных асфальтобетонных смесей, их можно разделить на несколько видов. Разделение проводиться по критерию минерального наполнителя, который используется в рецептуре изготовления. Таким образом бывают гравийные, песчаные и щебеночные асфальтобетоны. Также, существует критерий, по которому разделяют смеси в зависимости от типа, битума, который в них применяется, его вязкости и температуры. Таким образом можно выделить:
Однако это тоже ещё не конец классификации. Холодные смеси, можно разделить на несколько типов, зависимо то того, зерна какого наибольшего размера, присутствуют в наполняющем веществе. Таким образом, к крупнозернистым холодным смесям относят те асфальтобетоны, в которых размер зерен достигает сорока миллиметров. Мелкозернистые смести – с размеров среднего зерна в двадцать миллиметров. Существуют также песчаные смеси, которые применяются для самых качественных покрытий, в них, наибольший размер зерна не превышает пяти миллиметров. Горячие смеси также, можно разделить на песчаные, мелкозернистые и крупнозернистые, по тому же принципу, что и холодный асфальтобетон. Также существует классификация, которая опирается на величины остаточной пористости, образовывающейся в смеси. Горячие асфальтобетонные смеси делятся на высокопористые, пористые, плотные и высокоплотные. Показатели остаточной пористости высокопористых смесей находятся на уровне десяти-восемнадцати процентов, пористые асфальтобетонные смеси имеют около пяти-десяти процентов. У плотных асфальтобетонных смесей остаточная пористость значительно ниже – около двух с половиной – пяти процентов. Наименьшим показателем остаточной пористости обладают высокоплотные марки асфальтобетонных смесей, у которых она находится на уровне одного-двух процентов. Холодные смеси дифференцированы по такому показателю и имеют остаточную пористость в шесть-десять процентов. Гравийные и щебневые смеси асфальтобетон разделяются на большое количество разнообразных типов, в зависимости от содержания битума, процента содержания минеральных смесей в общей массе и большому количеству других характеристик. Битум кровельный – это специальный пропиточный и покровный материал, который используется при производстве кровельных материалов. В зависимости от того, для каких целей он будет применяться – используются несколько видов жидких битумных составов разной степени плотности. Битум строительный - используется во время разнообразных гидротехнических строительных и инженерных работ. Битум изоляционный - предназначен для обеспечения гидроизоляции трубопроводов и прочих инженерных коммуникаций. Такая смесь имеет хорошую водоустойчивость, обеспечивает теплоизоляцию. Вместе с тем она пластична и имеет хорошую адгезивность к металлам, что значительно облегчает монтажные работы с использованием этих материалов. Также смотрите:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес: 300034, г. Тула, ул. Пушкинская, д.28 Телефон: +7 (4872) 71-67-81 Создание сайта —
интернет-агентство «BREVIS» Недвижимость в туле - агентство недвижимости "ГОРОД" |